Блог

Урал 2015. Златоуст.

2015-05-16 05:47:54
Пишу отчет об очередном маленьком отпуске. На майские праздники, мы с друзьями решили съездить снова на Урал, только еще дальше, чем в прошлый раз. Наша цель - заповедник Таганай, который находится рядом со Златоустом. Мы выехали в четыре часа дня из Ижевска, и приехали в Златоуст только поздно ночью. По пути мы остановились на горе, над спящим городом Сим. Здесь мы всегда останавливаемся, чтобы отдохнуть и полюбоваться на город с высоты. Он красив в любое время суток.

На ночлег в Златоусте мы остановились у Дмитрия. С утра мы приехали в заповедник и пошли регистрироваться. Я не учел одного: в горах то еще снег, а я взял только кроссовки. Еще когда мы собирали из машины рюкзаки, я заметил, что все вокруг были если не в болотниках и спецовке, то в сапогах точно. Двушка — администратор, когда увидела нас, сказала чтобы мы не мучились и просто съездили на смотровую площадку на Черной Скале, потому что на пешей тропе люди черпали снег с водой даже в сапогах. Мы немного засомневались и решили сходить проверить тропу. Оказалось не все так страшно, можно было идти. Мы вернулись, и стали собирать вещи в поход. Я не очень верил, что мы далеко пройдем и поэтому старался брать минимум. Выложил пачку крупы и консервы. Я оставил в рюкзаке сменную обувь, пару теплых носков и одежду. Это было единственное правильное решение, за тот день).

Первый наш пункт был Белый Ключ. До него мы шли относительно хорошо, я старался не промочить кроссовки, обходил лужицы и ямки. Тогда я и не подозревал, что ждет нас впереди. Когда пришли, оказалось мы не взяли с собой денег. На первой стоянке можно было подняться в гору, но вещи лучше оставить. Мы думали что подъем займет не больше 20 минут. Но полтора километра в гору - это не шутка) Через 10 минут подъема наш азарт утих. Чтобы отдышаться приходилось делать остановки все чаще. Но когда мы наконец то забрались на вершину, открылся незабываемый вид. Кругом горы, небо и облака.

Ветра не было совсем, что не обычно на вершине гор. Мы сидели и любовались, фоткались. Группа туристов тоже отмечали их очередной тысячник, для кого то он был первым. Кстати, высота горы 1100 метров. Нафоткавшись, мы стали спускаться. Никогда не думал, что это так сложно. Хоть мы и делали часто перерывы, но на половине горы у меня уже подкашивались колени, и приходилось цепляться за каждое дерево.

Группа туристов отмечает покорение очередного тысячника

Отдохнув на базе у подножья, мы забрали наши вещи и пошли дальше. На тропинке был указатель. В одну, если идти через курумники, то путь был на 700 метров короче. Я не знал что такое курумники, и поэтому решили не рисковать, идти в обход. Это была самая большая ошибка, даже с учетом нехватки еды. Примерно минут через 40 тропа превратилась в непроходимую топь из талой воды, снега и камней. Мы прыгали как ниндзя с елки, на камень и между ручьев - рек, пытаясь не промочить ноги. Но дальше идти было невозможно. Мы остановились.

Впереди неизвестно сколько еще пути по этим топям, сзади тоже километр этих камней и провалившейся тропы или то что от нее осталось. Кто то уже успел начерпать воды. Кругом только горы и лес. Солнце садится. Надо было что то решать. Тут нас догнала группа туристов. Они шли на пролом, кто то проваливался по пояс в снег с водой, кто то не совсем по пояс, кто то пытался перепрыгнуть по кочкам. Увидев как они уверенно шли, я решил идти за ними. Как могли мы старались меньше промочиться, но это мало кому удавалось. Еще пол час в таком режиме и мы вышли ко второму убежищу: Гремучему Ключу. Здесь погода сильно отличалась от первой стоянки. Тут везде лежал снег и дул холодный ветер. Оставшиеся из выживших в походе ставили палатки, выжимали носки и пытались высушить одежду на кострах. Мы нашли проталину под елью и решили разбирать палатку. Тут мы поняли, что палатка совсем не для таких походов. Она оказалась однослойной и сверху было окно из сетки для вентиляции. Хотя при таком ветре и без этого окна вентиляция была бы отличной. Смеркалось. Мы достали газовую горелку и стали варить кашу. Надо сказать, что хоть варит она отлично, но носки совсем не сушит. Мы решили попробовать согреть палатку этой горелкой. Но чуть не взорвав наше последнее и без того хлипкое укрытие, решили зажигать ее только снаружи. К ночи мы поужинали горячей гречкой со сгущенкой, запивая горячей водой со сгущенкой. Это все что у нас было, не считая зеленого лука, но с чем его есть я не придумал. Хоть мы и переоделись в сухую обувь, все равно мерзли. Но это все мелочи по сравнению с впечатлениями. Вид из нашей палатки открывался на заснеженные вершины гор с елями, а над ними восходила огромная желтая луна.

Ты понимаешь, что вокруг на несколько километров нет населенных пунктов, только горы, ели, снег и талые ручьи. А вокруг такие же туристы. У костров кто то пел песни на гитаре, кто то сушил вещи, кто то готовил.

Под елкой и звездами Леха готовит кашу

Наступила ночь. Немного поболтав, мы стали укладываться спать. День был тяжелый, но потрясающий. Мы достали спальники. Мой был совсем не предназначен для такой погоды. В общем, только я лег, как сразу заснул, но не на долго. Ночью поднялся ураганный ветер, палатку трепало так, словно кто то снаружи хотел перевернуть ее, дергая руками изо всех сил. Я боялся, как бы ель не упала на нашу палатку. Продувало только в путь. Я замерзал в своем летнем спальнике, поэтому закутался и замотался как можно сильнее, что бы не слышать это буйство природы. Скоро стало тихо.

Оказалось я уснул и проспал до самого утра. Солнце уже встало, некоторые группы туристов уже ушли, другие собирались. Позавтракав, мы собрали свою палатку и пошли обратно. Решили идти через курумники. Оказалось это просто небольшие камни и они находятся выше по склону, чем вчерашняя тропа. Этот путь оказался сухой. Через час мы дошли до Белого ключа, а через четыре уже были на базе у машины. В очередной раз сварив гречку на горелке и поев, мы поехали на Черную скалу. Там было ветрено и вообще день был прохладнее чем вчерашний. После полученного адреналина, эта скала уже не удивляла нас. Но виды были красивыми. Можно было наблюдать вершины, где мы вчера лазали, и до которых так и не дошли. Сделав немного фоток, мы направились в город.

Тут мы встретились с Дмитрием, и он сразу отправил нас на экскурсию по башне. Она была недавно построена. Внутри прикольно сделаны комнатки, по одной на каждом этаже. На самом верху есть огромный колокол, в который можно звонить и загадывать желания держась за него, пока идет звон.

Потом мы немного погуляли по окрестностям. Был уже вечер. Теплый воздух пах дымом. На город открывался красивый вид. Посередине водоем, вокруг него город в лучах заходившего солнца, и все это окружают лесистые горы. Почему то мне вспомнился мультик Рио.

На фото город выглядит немного иначе

Таким видом можно было любоваться бесконечно, но мы решили еще скататься в соседний город перед сном.

В Миасс приехали, когда уже солнце зашло, но было еще светло. Мы припарковали машину около какого то крутого отеля и зашли на прибрежную территорию. На берегу в сосняке стояли мангалы, а на самом берегу была баня с большим окном, выходившим прямо на озеро. Можно было прямо из бани нырять в озеро. Но сейчас оно еще только местами освободилось ото льда. Вид был шикарен. Розово-голубые горы окружали пробуждающееся после зимы озеро.

Дул прохладный ветерок, а на вечернем небе сияла большая луна. Мы взяли шезлонг и стали фоткаться, типа мы тут отдыхаем. Я представляю как здорово здесь летом. Отдых тут может соперничать с отдыхом на море. Я даже подумываю вернуться сюда в начале августа. Было бы здорово, но судя по отелям, стоимость здесь так же может соперничать с отдыхом на море. В общем, после фотосессии, мы решили прогуляться и посмотреть на другие коттеджи. Тут стояла 7-ми этажная высотка прямо на берегу с панорамными окнами, выходящими на пруд, и обделана красивым камнем. Я так и не понял толи это гостиница, то ли жилой дом. Но выглядел он круто. Остальные коттеджи тоже выглядели красиво и дорого. В общем не для бедных. Я второй раз на Урале и он меня все больше удивляет. Кажется, что проехав череду гор, начинается какой то другой мир. Он как бы отделен от центральной России, спрятан в глубине. Тут такое чувство уверенности и покоя, что никто сюда не доберется, что если бы я хотел скрыться от кого нибудь, то поехал именно на южный Урал. С другой стороны тут летом как на море. Тоже горы, вода, курортные домики и офигенные закаты. Мы гуляли и я представлял, как скоро тут все будет заполнено туристами. Когда стало совсем темно, мы поехали обратно в Златоуст. По пути купили еды и заночевали у Дмитрия. А на следующий день двинулись обратно домой.

Ехали тем же путем. Поздно вечером добрались до парома на Каме. Хоть все уже устали, настроение было отличное. Разговаривали на разные темы и радовались, что скоро будем дома. Какие бы ни были приключения, всегда приятно знать, что у тебя есть куда возвратиться.

Урок, который мне преподнесла поездка: в поход брать только проверенные вещи. Лишь, когда сам набил шишку, я усвоил его навсегда. И, на конец, Урал - это круто. Если в Абхазии горы молодые, скалистые и пылкие, то на Урале они спокойные. Когда ты на них долго смотришь то понимаешь, что в прошлом году здесь было также, 10 лет назад был такой же день и так же спокойно светило солнце, тысячи и миллионы лет назад - все то же. Пологость гор, как будто сглаживает временную границу, и ты чувствуешь далекое прошлое. Понимаешь, что есть что то большее, чем эта суета цивилизаций. Как в чистом пруду ты видишь дно глубже, так и тут, ты чувствуешь совсем далекое прошлое. Именно этим мне нравится Урал.

На этом закончу. Как всегда хотел писать меньше, но не получается коротко все рассказать. Вообще здесь очень много курортных зон и бывает даже интереснее, чем на юге или заграницей. Я не понимаю, почему так мало людей ездят сюда отдыхать. Спасибо, если тебе хватило терпения на этот рассказ :-), надеюсь он кого то вдохновит на поездку.

ЗЫ: Огромное спасибо Дмитрию, за то что приютил, рассказал и показал город. Было интересно пообщаться.