Блог

Кипр. Непафосные бабушки и автопутешествие.

2014-10-04 16:35:00
Настал очередной отпуск. Все что я хотел от отпуска - это просто лежать на пляже у моря и морально отдыхать. К отпуску заранее не готовился, все случилось внезапно. Поэтому ни с кем из друзей не успел состыковаться по датам, и вообще найти тур в какую нибудь азиатскую страну. Когда пришел в турагентство самым подходящим вариантом оказался Кипр. Ну и ладно, какая разница где лежать. И вот через несколько дней я сижу в ночном аэропорту. Взлетели, вроде ни чего не отвалилось. Внизу островки огней, а вверху звезды - красиво. Приземлились мы в Ларнаке на рассвете. Тут же сели в автобус, который повез нас в отель. Я смотрел в окно на камни и засохшую растительность. Какая то унылая полупустыня картина. Я предвкушал обычный пляжный отдых и не ждал ни чего особенного. Но не одно путешествие не проходит бесследно.
{--picalbums/foto/cyprus/P9210062.jpg**Наш_ляж --}

Тут надо сделать отступление и немного рассказать о Кипре. Этот остров не завоевывал только ленивый. Так сложилось , что сейчас Кипр разделен на 2 государства. Южный это греческий Кипр, а северный это турецкий. Причем от Кипра до Турции 83км по морю. Эти 2 части не очень дружат. Поэтому если вы поедите с юга на север и при переходе границы вам в паспорт ставят печать, ты вы уже не вылетите с Кипра. Поэтому надо быть аккуратным. Кроме того северный Кипр признан только Турцией и сам не может заниматься международной торговлей. Всю продукцию из него вывозят в Турцию, а она уже под своей маркой экспортирует их товары. Не смотря на все это северная часть Кипра невероятно красиво, как говорят, я так туда и не рискнул съездить. Кроме того раньше Кипр был английской колонией и сейчас там много английских военных баз. Говорят скоро от туда будут летать американские самолеты бомбить Ирак. Самим киприотам это очень не нравится. А еще там очень много российского капитала, покрайней мере было до кризиса. Вообще Кипр - это интересное смешение геополитики. Тут есть противоборствующие силы, но у каждой свои интересы и поэтому они сожительствуют почти не пересекаясь. Кипр считается европейской страной.

Оливковое дерево

Наша гостиница находилась в городе Пафос. Название достаточно красноречивое, но ожидания не оправдались. Все старое и немного заброшенное. Видны последствия кризиса в 2008. Когда гулял, разговорился с одной женщиной. В общем она рассказала, что почти половина отдыхающих это англичане и в основном пенсионеры. Им здесь жить выходит дешевле чем в Англии. Они возвращаются в Англию на месяц, делают свои дела и потом обратно на Кипр. Как то я спрашивал дорогу у двух английских бабушек. Они в принципе все позитивные. И охотно идут на контакт. Вообще иностранцы легче в общение. Даже в гостинице если им что то сделали не так, они улыбаются и понимающе ко всему относятся, в то время как наши тетки начинают орать как будто у них испортили весь отдых. Вообще много различий между нами и европейцами, но я понял что не надо сравнивать нас и их. Это две разные нации, у каждой свои особенности и достоинства. Каждый такой какой он есть, и надо ценить это различие. В общем в Пафосе живут совсем не пафосные английские старушки и русские туристы, тоже не пафосные) Атмосфера соответствующая, тусовок особо нет, вечерами в кафешках пенсионные посиделки. Такой размеренный пляжный отдых. Хорошо туда ехать семьей с детьми. Так и прошли мои первые 2 дня. Когда я смотрел на очередную пожилую пару на пляже, поймал себя на мысли, что наверное здорово так, на пенсии съездить вдвоем куда нить на море...

Двор монастыря

Первая экскурсия была в монастырь Кикос. Это монастырь находится в горах Троодос, на высоте 1300 метров. Ехать до него надо по долгим серпантинам. Хотя только поездка по горам уже сама по себе была интересной. Мы останавливались на полпути высоко в горах около долины кедров. В вер по склонам идут потоки знойного воздуха, которые приносят невероятные запахи хвои, ладана и еще каких то пряных растений. Пофоткались и поехали дальше.

Вид с серпантина

В самом монастыре всегда много народу, так как там много святых мощей. Наверное главным образом он известен ими и иконой Божьей Матери, которая на половину прикрыта. Говорят, она на столько сильная что люди могут ослепнуть от нее.

Вход в часовню

Коридорчики монастыря

После Кикоса мы поехали на винный завод. Пока все дегустировали вина, я пошел на плантации виноградников. Виноград растет на ослепительно белом известняке. Я нашел несколько разных сортов винограда, но самым вкусным оказался на кусте который рос у обочины.

Виноградные плантации

Виноград и подкова ослика

Ни когда раньше не ел такого сладкого винограда. Потом проезжали еще деревушку, в которой делают самые вкусные булочки и плетут кружева.

Деревня у подножья горы

Вообще эта экскурсия по горам была невероятно красивая и закончилась у купальни Афродиты на закате.

Купальня Афродиты

На следующий день я взял автомобиль на 2 дня. Это были самые потрясающие дни. Расскажу немного об аренде авто. Контор, которые сдают авто, как магазинчиков сувениров много на каждом углу. Цены начинаются где то от 20 евро в сутки. Плюс 3-5 евро в сутки за полную страховку. Со страховкой я так до конца и не разобрался. Полная страховка походу это только для русских туристов предлагают, потому что в конторах в которых не разговариваю по русски предлагают только франшизу. Я брал с полной страховкой, без всяких франшиз. Права подходят любые, главное чтобы на них было написано на английском. Возраст должен быть от 21 года. Я взял киа пиканту, как самую экономичную. Подписал договор, мне показали машину и дали ключи. Кондиционер, полный бак бензина и правый руль, так как там левостороннее движение - остатки английской колонизации. Кстати, бензин оплачивается отдельно, в моем случае +65 евро. Если вы платите наличкой то за оставшийся в баке бензин деньги не возвращают. В общем, ездить с левосторонним движением только кажется страшно, на самом деле через час уже привыкаешь полностью, только надо концентрировать на круговом движении и поворотах. Я так один раз выехал на встречку когда поворачивал с главной дороги. На большой карте мне нарисовали маршрут вдоль всего южного побережья и отметили достопримечательности.

Где то после обеда я собрал вещи и двинул в путь. На телефон я не закачал карт, поэтому ехал только по бумажной карте без навигатора. Там не так много дорог и большинство значимых мест отмечены табличками. Так что заблудиться в принципе невозможно, если вы не поедите в горы. Я включил кондиционер, местное радио и выехал на магистраль. Там везде стоит ограничение скорости 100км, но после города и это кажется уже быстро. Первое место которое я посетил - место рождения Афродиты. Это залив с большим белоснежным утесом, по которому идет дорога. Море чистое и ярко - голубое. Очень красиво.

Место рождения Афродиты

Дальше я заехал в античный город Курион https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD. Верней это раскопки. Он находится на вершине утеса с красивейшим видом на море, откуда дует сильный ветер и создает прохладу. Тут сохранились остатки колон, мозаики с гладиаторами, римские бани и античный театр. А еще там есть остатки дома Ахиллеса. Вообще я представляю как там было красиво. За сценой театра видно море.

Древний амфетиатр

Дальше я поехал на соленое озеро в Лимасоле. Оно высохло и больше похоже на соленую пустыню. Его видно из разных точек, но прямой дороги до самого него я не нашел. Я сперва доехал до английской базы, потом свернул на тупиковую дорогу и потом по кустарникам выехал на само озеро. Далеко заезжать я не стал, нас предупредили что там можно провалиться, да и моя малышка немного буксовала. Вид интересный, огромное соленее поле. Соль как льдинки корочками лежит на земле. На вкус соленая). Говорят, иногда туда прилетают фламинго. Немного пофоткав я поехал дальше.

Соленое озеро и моя малышка

В сам Лимасол я заезжать не стал, потому что времени уже оставалось мало. Я сразу выехал на эстакаду и поехал в Ларнаку. Тут я немного ступил и свернул куда то в горы. Так как это была эстакада, я не мог развернуться или остановиться, пришлось ехать до какого то маленького города. Солнце уже село. Там я по каким то горным деревенькам доехал до Ларнаки. В Ларнаке я попал на полицейскую демонстрацию, было много вооруженных людей, я постарался поскорей выехать из этого города дальше на эстакаду. Была уже ночь, машин относительно не много, по радио играли какие то греческие песни. У меня впереди остался конечный пункт моего путешествия на сегодня - Айя-Напа. Туда я приехал около 10 вечера.

Этот город считается самым тусовочным городом Кипра. Что то типа ибицы. До 12 ночи работают бары и кафешки, а потом они закрываются и открываются клубы. Это надо видеть. Целая улица крутых клубов, в которые зазывают аниматоры, ходят толпы народа, ритмы танцполов перебивают друг друга. В одном клубе видел такую фишку: ходит девушка с газовым баллончиком, надувает им воздушные шарики и раздают их людям. А они дышат воздухом из этих шариков. Наверное веселящий газ, я не стал пробовать, потому что был за рулем. В общем там было круто.

Часа в 3 я поехал искать ночлег. Ночью за городом было темно, ни фонарей, ни луны. Сперва я уперся в какую то очередную английскую базу, потом я наконец то нашел отель. Я решил остановиться у него на парковке, мне там показалось безопаснее чем просто стоять где то на улице. Так как было уже поздно, меня ни кто не заметил. Я заглушил машину, откинул седенье назад и лег спать. Сверху через окно на фоне звездного неба виднелась черная крона пальмы. Это была настоящая южная ночь. Рассвет наступил где то в 6 часов. Я поехал на побережье, чтобы встретить восход. В гавани стояли сонные яхты.

Восход в гавани

Было очень красиво. Главный план встреть восход на восточном побережье и проводить закат на западном я осуществил. Надо было возвращаться. Не далеко от этого пляжа были морские пещеры. Когда я туда приехал, там были пару девчонок, которые видимо делали там фотосессию))

Морские пещеры

Я заехал в Айя-напу, поел, покупался в море и поехал обратно в Пафос.

По пути я заехал в старейшею рыбацкую деревеньку Зига, она находилась не далеко от Лимасола. Там был прикольный маленький порт, где стояли красивые яхты. Ветер свистел в их мачтах. Надо когда нибудь попробовать путешествие на яхте.

Порт в Зиге

Дальше я заехал в город Лимасол. Это самый большой город на Кипре. Он стоит прямо у моря. Когда я ехал по туристической улице, которая идет вдоль моря, у меня было ощущение, что я в Рио-де-Жанейро. Все очень похоже, пальмы пляж, выстокти. Тут я остановился, погулял в красивейшем порту, по пляжу, по городу.

Порт в Лимасоле

Пообедал и поехал дальше. На пути у меня больше не было остановок. Вообще Лимасол мне больше всего понравился на Кипре. В отель в Пафосе я вернулся поздно вечером. Эти два дня наполненные красивыми видами, песнями местного радио и интересными событиями для меня растянулись по ощущениям в целую неделю. Я понял что эта шустрая машинка стала для меня больше чем просто средство передвижения. Немного посидев на парковке своего отеля, я сдал ключи и пошел спать. Путешествие внутри путешествия, как маленькая жизнь.

Оставшиеся два дня до вылета прошли спокойно, я ходил на море, в порт за сувенирами, с утра и вечерами сидели в холле и разговаривали про путешествия с новыми знакомыми. Выезд из отеля у нас был в 3 часа ночи. Я собрал все свои вещи и до ужина решил сходить на море. В последний день были сильные волны, поэтому покупаться не удалось. По пути в отель, я решил свернуть с туристической зоны и подняться вверх. Чем дальше я заходил, тем становилось интереснее. На верху город был другой. Маленькие улочки с интересными домиками. Открывался прекрасный вид на город и море снизу. Чем больше я ходил, тем больше мне там нравилось. Кафешки на краю утеса с видом на море и закат, крутые улочки, петляющие и уходящие вниз. Очень обидно, что я узнал про это место только сейчас, когда надо возвращаться в отель и улетать домой. Я гулял там до самой ночи. Можно много рассказывать, но уже как всегда получилось больше чем хотел написать. Когда я летел на Кипр, то не ожидал что будет столько событий. Из всего отпуска на пляже я провел только 2 дня. Все было очень круто. Путешествуйте!

P.S. Остальные фотки можно посмотреть здесь.